Вернуться к обычному виду
Важные ссылки
Видео-ДумаНациональные проекты Российской Федерации

В городской Думе

Шадринск
31.01.2017

100 тысяч рублей на все кладбища?

Вопрос о бюджете города рассматривался тремя постоянными депутатскими комиссиями, во вторник – по развитию городского хозяйства и экологии, в четверг – совместного заседания комиссий по бюджету, налогам и финансам и по экономической политике. Докладчиком выступала Татьяна Беляева, руководитель отдела финансов администрации города.

Вопросов к докладчику было немало, а вот с ответами всё оказалось намного труднее, точнее, не с ответами, а финансами, которые требуются для проведения тех или иных работ. В частности, депутат С. Соколов обратил внимание, что на работы по очистке, благоустройству всех городских кладбищ планируется затратить всего 100 тысяч рублей. «Да этих денег не хватит, чтобы просто вывезти мусор с одного лишь Воскресенского кладбища», – удивлялся депутат. Эта позиция нашла поддержку и у остальных народных избранников, подтвердивших, что требуется внимательное отношение к местам захоронений, в частности, граждане жалуются на то, что в зимнее время проезды не прочищаются.

Присутствовавший на заседании комиссии руководитель комитета городского хозяйстсва А. Сычугов предложил добавить по данной статье расходов ещё 600 тысяч рублей.

Депутаты даже попытались изыскать средства на эти цели, предложив Т. Беляевой несколько подсократить финансирование на устранение аварийных ситуаций, предусмотренное в размере 12 миллионов рублей. Но как, выяснилось, эти средства предназначены не для устранения возможных аварий на коммунальных сетях – это финансирование уже выполненных в 2016 году, но не оплаченных полностью работ по замене канализационного коллектора. Между тем депутаты приняли решение, что необходимо создать согласительную комиссию, в рамках которой проработать возможность увеличения финансирования на содержание кладбищ.

А. Сычугов продолжал делиться с депутатами городскими коммунальными проблемами и просить увеличения финансирования. В частности, чиновник сообщил, что на обслуживание системы уличного освещения требуется 6,6 миллиона рублей.

Депутаты вновь поддержали Анатолия Геннадьевича, указав, что зачастую граждане обращаются к ним с просьбой либо поменять лампу в уличном фонаре, либо посодействовать в установке фонарного столба. А наказы избирателей – это важная составляющая их работы.

Требуется увеличение финансирование и на работы по озеленению, к примеру, в городе в настоящий момент более полутысячи деревьев, которые могут со дня на день упасть. На устранение несанкционированных свалок чиновник запросил дополнительно 200 тыс. рублей. И тут с ним сложно не согласиться, ведь в условиях ограниченного финансирования собранный ещё в рамках весеннего месячника чистоты мусор местами убирался только осенью.

800 тысяч рублей дополнительно нужны на две ставки в комитете городского хозяйства. По замыслу Анатолия Геннадьевича, эти люди должны будут заниматься вопросами капитального ремонта. Работы у КГХ и правда прибавилось – в текущем году было отремонтировано и завершается ремонт 30 домов, в 2017 году эта цифра должна составить 78. При этом, в том числе и на КГХ, возложена ответственная задача по контролю качества и объёмов выполняемых работ.

От себя хотелось бы привести пример, который, возможно, кому-то покажется не совсем корректным. Требуемые 800 тысяч рублей, с одной стороны, цифра для бюджета города небольшая, с другой стороны, если представить, что зарплату этим двум чиновникам будут платить из взносов граждан на капитальный ремонт, то получается любопытная цифра – 225 квартир средней площадью 43 кв. метра в течение года будут отдавать средства только на эти цели. А могли бы вовсе не платить, если бюджет тратил их не на чиновников, а на население. А ведь есть ещё чиновники, отвечающие за капремонт на региональном и федеральном уровнях.. Вот и получается, что государству для проведения программы капремонта требуется содержать огромный и дорогостоящий аппарат, вместо того, чтобы бесплатно для населения проводить этот самый капитальный ремонт.



Возврат к списку

Архив новостей
Думы городов