|
Или тепло в доме, или мой дом – моя крепость: выбор за вами
Шадринск
24.10.2014На прошлой неделе состоялось очередное заседание комиссии по развитию городского хозяйства, в ходе которого были подведены первые итоги подготовки города к зиме. В работе комиссии в качестве приглашенных приняли участия представители администрации города Шадринска и руководители управляющих компаний.Депутаты и приглашенные обменялись информацией и обсудили особенности начала отопительного сезона в городе, степень подготовки предприятий коммунального хозяйства к выполнению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, работу предприятий коммунального хозяйства города с обращениями жителей и информацию администрации города Шадринска о решении вопроса по транзитным и бесхозяйным тепловым сетям. По первому вопросу ничего существенно нового сказано не было. Проблемы, с которыми из года в год сталкиваются как представители управляющих компаний, так и жители многоквартирных домов, перманенты: недобросовестное отношение к своим обязанностям отдельных работников коммунальных служб; изношенность сетей; до сих пор остающиеся бесхозными участки коммуникаций, которые приходится ремонтировать в авральном порядке; нежелание жителей многоэтажек идти на контакт с представителями служб и элементарное самоуправство отдельных граждан. К сожалению, большинство порывов обнаруживается как раз во внутридомовых коммуникациях, в момент запуска тепла в дома. И вот тут возникает проблема, которую бессильны решить коммунальные службы города: часть жителей считают, что «мой дом – моя крепость» и не пускают дальше порога ремонтные бригады. Но это еще полбеды, главная беда в том, что в городе достаточно пустующих квартир, доступ в которые и вовсе закрыт. А если именно там случилась протечка или находится кран, посредством которого можно спустить воду и обеспечить теплом не только себя, но и соседей?! Как быть в такой ситуации? Единственный выход – отключать от тепла весь стояк в аварийной ситуации или, того хуже – дом и ждать, пока объявится нерадивый хозяин. В связи с этим депутаты приняли решение обратиться через СМИ к населению города, чтобы жильцы квартир, расположенных на верхних этажах, в экстренных случаях обеспечивали доступ в квартиры сотрудников управляющих компаний для выпуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления и установки кранов Маевского. И если уж речь зашла о взаимоотношениях между жителями многоквартирных домов и коммунальными службами, нельзя не сказать еще об одной проблеме – информационной открытости. К сожалению, на большинстве подъездов, там, где расположена доска объявлений, отсутствует информация, из которой можно было бы узнать номера телефонов аварийных служб города и управляющих компаний. И в случае нештатной ситуации не сразу удается связаться с ремонтными бригадами. Светлана Емельянова |
|