Вернуться к обычному виду
Важные ссылки
Видео-ДумаНациональные проекты Российской Федерации

Об обращении депутатов Притобольной районной Думы в областную Думу

Притобольный район
21.05.2014

Председатель Притобольной районной Думы Владимир Иванович Федотов принял участие в работе комитета Курганской областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам

В связи с обращением депутатов Притобольной районной Думы в мае на заседании комитета областной Думы по аграрной политике и природным ресурсам был рассмотрен  вопрос об усложнении условий получения субсидий из областного бюджета в 2014 году гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, за реализованное товарное молоко.
Председатель Притобольной районной Думы В.И.Федотов в своем выступлении перед депутатами областной Думы отметил, что  связи с  принятием постановления Правительства Курганской области от 17 марта 2014 года № 95 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 24 февраля 2014 года № 78 «Об утверждении порядков предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области» депутаты Притобольной районной Думы опасаются, что условия, предъявляемые к гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, могут  повлечь за собой неблагоприятные последствия.
На территории Притобольного района :
-    количество молокосдатчиков по результатам 2013 года – 428 человек;
в т.ч.
-    у тех, у кого более 5 голов коров - 58 сдатчиков;
-    кто сдал менее 2000 кг молока - 104 сдатчика.
Количество коров всего по району на 01.05.2014 года составило 2800 головы, в том числе в личных подсобный хозяйствах (далее - ЛПХ) - 2374 головы.
    Заготовителями молока в Притобольном районе на 2014 год, включёнными в реестр заготовителей молока, являются ИП Чепезубова И.Ф., ИП
Чередник Е.В. 24 % сдатчиков не в праве будут претендовать на получение субсидии, так как сдают менее 2 тонн за расчётный период. Опасаемся, что эта категория сдатчиков вообще откажется от содержания поголовья коров, а это как минимум 140 коров и 157 тонн молока (закуп молока у населения), что в свою очередь скажется на выполнении показателей района в целом.
При этом условии не более 5 коров ещё почти 14% ЛПХ вынуждены будут или отказаться от субсидии (это чуть более 2,6 млн. руб.) или снизить поголовье коров (около 150 голов коров могут быть сданы). Это также скажется на выполнении годовых показателей. Количество закупленного молока у населения может снизится на 879 тонн.
При изменении условия «не более 10 голов коров» не подойдут под условия выплаты субсидий, указанных в порядках 17 сдатчиков (около 40 голов коров).
Для того, чтобы те ЛПХ, где содержится более 10 голов коров, смогли получать субсидию за реализованное молоко, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области рекомендует этим хозяйствам реорганизоваться в крестьянские (фермерские) хозяйства, для которых в Порядках на 2014 год предусмотрены субсидии за реализацию молока. Но для осуществления на практике этой возможности возникает ряд трудностей, с которыми далеко не каждый гражданин, ведущий ЛПХ, сможет справиться.
Во - первых, для получения субсидии необходимо, чтобы хозяйство вошло в реестр сельхозтоваропроизводителей Притобольного района (хозяйство должно предоставить отчетность за предыдущий год), т.е. если в 2014 году образовалось К(Ф)Х, то субсидию оно сможет получить лишь в 2015 году. Опять же неизвестно: на 2015 год будут предусмотрены в Порядках условия для получения субсидии за реализацию молока К(Ф)Х.
Во - вторых, чтобы предоставить пакет документов на получение субсидии, хозяйству необходимо или самостоятельно (напрямую) сдавать молоко молокопереработчикам, или через аккредитованных заготовителей или посредников (но отдельно от остального молока), т.к. нужны справки о поступлении молока в перерабатывающую организацию, с указанием количества молока, содержания жира и белка в реализуемом молоке.
В настоящее время объём сдаваемого молока от 1 хозяйства (подходящего под К(Ф)Х) не настолько большой (порядка 3 - 3,5 центнера  в день в самом большом хозяйстве), чтобы самостоятельно сдавать на перерабатывающее предприятие, дороже обойдётся транспортировка этого молока. Заготовители закупают молоко по населённым пунктам, и всё молоко сливают в одну ёмкость, транспортировать 3 ц молока отдельно - это так же им не выгодно, при чём на это молоко надо будет получить отдельные документы, с указанием органолептических показателей.
Изучив вопрос о переходе в крестьянско-фермерские хозяйства, считаем, что это не совсем экономически обосновано для гражданина. При сдаче молока 10 тонн, а это 5-6 коров, субсидия из областного бюджета составит 30 тысяч рублей, а затраты по оформлению  и налогам 45 тысяч рублей.
Депутаты областной Думы приняли решение создать рабочую группу, чтобы разобраться в экономических особенностях производства молока в ЛПХ и КФХ.



Возврат к списку

Думы городов