Вернуться к обычному виду
Важные ссылки
Видео-ДумаНациональные проекты Российской Федерации

Депутаты Сафакулевской районной Думы утвердили главный финансовый документ района

Сафакулевский район
20.01.2014

27 декабря в администрации района состоялось заседание Сафакулевской районной Думы под председательством Бакирова Г.С. На последнем в 2013 году заседании главным вопросом стало утверждение основного финансового документа Сафакулевского района – бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Начальник финансового отдела администрации А.М. Ахметжанов  подробно разъяснил депутатам каждую статью принимаемого бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлен с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Сафакулевского района на 2014 год и на период до 2016 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Сафакулевского района на 2014-2016 годы, оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему области в 2013 году.

Общий объем собственных доходов районного бюджета Сафакулевского района составит в 2014 году 24444 тыс. руб., в 2013 году  25439 тыс.руб. По сравнению с ожидаемым исполнением консолидированного бюджета 2013 года прогнозируемые на 2014 год доходы уменьшатся на 995 тыс. рублей.

В структуре собственных доходов районного бюджета в 2014 году налоговые доходы составят 19342 тыс. руб., неналоговые 5042 тыс. руб., прочие безвозмездные поступления 60 тыс. руб.

Ансар Махмутьянович привел особенности расчетов поступлений различных платежей в бюджет района по доходным источникам. Так, прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района рассчитан исходя из действующего налогового законодательства, динамики фонда оплаты труда, согласно прогнозу социально-экономического развития Сафакулевского района. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2014 рассчитан в сумме 15213 тыс.рублей, с увеличением к ожидаемой оценке 2013 года на 2838 тыс.рублей или на 23%, за счет увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, увеличения норматива зачисления налога на доходы физических лиц.
Сумма поступления налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2014 году оценивается в размере 3159 тыс. рублей.

Доходы от госпошлины прогнозируются в сумме 770 тыс. рублей, что составляет 5,3% от общей суммы собственных доходов.

Доходы бюджета района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2014 год в сумме 1 108,0 тыс. рублей, что составляет 22,0% от общей суммы неналоговых доходов бюджета района.

Прогноз указанных доходов произведен исходя из ожидаемого поступления в текущем году, а также данных, предоставленных главными администраторами доходов по закрепленным доходным источникам.

Сумма доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2014 году прогнозируется в размере- 3242 тыс. рублей (64,3% от общей суммы неналоговых доходов бюджета района). В составе доходов учтены доходы от продажи товаров, услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Это поступления родительской платы за содержание детей в детских учреждениях, плата за музыкальную школу, платные абонементы в библиотеках и т.д.

Расчет данных доходов произведен с учетом прогнозов, представленных главными администраторами доходов бюджета района, и в соответствии с фактической оценкой поступлений в 2013 году и планируемым ростом цен на платные услуги.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет района на 2014 год прогнозируется в сумме 542 тыс. рублей.

Поступления прочих безвозмездных поступлений на 2014 год прогнозируются в сумме 60 тыс. рублей в виде добровольных пожертвований муниципальным учреждениям.

Расходы районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Сафакулевского района на 2014 год и на период до 2016 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики Сафакулевского района на 2014 -2016 годы.

Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов не включают расходы инвестиционного характера, имеющие особый порядок планирования.

Базовые показатели скорректированы на суммы:
- расходов на содержание муниципальных учреждений Сафакулевского района,
- расходов, подлежащих сокращению в результате мероприятий направленных на оптимизацию бюджетных расходов.
Объёмы расходов на оплату коммунальных услуг, запланированы на основе договоров, заключенных в текущем году бюджетными учреждениями с поставщиками этих услуг, с указанием объёмов потребления коммунальных услуг и применяемых тарифов.

В целом объем расходов районного бюджета планируется: на 2014 год – 252186,2 тыс. руб., на 2015 год – 225001,6 тыс. руб., на 2016 год – 218164,6 тыс. руб.

В целом расходы бюджета на 33 млн. рублей планируются меньше, чем уточненный бюджет 2013 года. Это связано с уменьшением финансовой помощи из областного бюджета в связи с кризисом.

Основную часть расходов районного бюджета предусматривается направить на финансирование социальной сферы и предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

В рамках выполнения соглашения между Администрацией Сафакулевского района и Правительством Курганской области предусмотрены расходы на условиях софинансирования, это питание школьников, открытие дошкольных групп.

Ежегодно увеличивается доля расходов районного бюджета на оплату коммунальных услуг и котельно – печного топлива, в 2014 году доля составит 54,36% от поступления собственных доходов или в сумме 13287,3 тыс.руб. Кроме этого в 2014 году  предполагается дополнительная нагрузка на бюджет района связанная с выплатой заработной платы бюджетникам за счет собственных доходов районного бюджета.  В связи с несбалансированностью бюджета в 2014 год будут приняты меры по сокращению расходов и жесткой экономии бюджетных средств.

«Таким образом, у района не будет возможности направлять средства на ремонт учреждений и развивать социальную инфраструктуру, реализовывать какие-либо дополнительные программы и проекты, средства будут направлены только на самые необходимые и неотложные нужды» - подытожил начальник финансового отдела А.М. Ахметжанов.

Глава района Н.М. Юсупов, резюмируя сказанное, подчеркнул, что бюджет 2014 года еще сложней и напряженней, чем был в 2013 году, причем не только в нашем районе, но и во всей Курганской области. «В этом году на районный бюджет возложили оплату заработной платы за счет собственных доходов, а это почти 7 миллионов. В связи с несбалансированностью районного бюджета мы обратились в областную Думу, Финансовое управление Курганской области, но и в области денег не хватает. Несмотря ни на что, нам обещали поддержку в случае возникновения проблем с выплатами.  Но и у нас есть резервы – это, прежде всего, увеличение налоговых поступлений – за счет легализации «серых» зарплат, активизации работы по регистрации прав собственности на землю и недвижимость, привлечение инвестиций в экономику района, а значит и создание рабочих мест – это все прямые возможности для увеличения поступлений средств в бюджет и всем нам нужно усиленно работать в этих направлениях, тогда будет и результат» - сказал Нияз Марсович.  Большинством голосов депутатов бюджет района на 2014 год был принят.

Далее депутаты утвердили поправки в Устав Сафакулевского района, согласно которым в структуру органов местного самоуправления Сафакулевского района вводится контрольно-счетный орган, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Сафакулевской районной Думой. Контрольно-счетный орган Сафакулевского района будет обладать организационной и функциональной независимостью, и осуществлять свою деятельность самостоятельно. Его основная задача – контроль финансовых потоков. В ходе заседания были приняты и другие решения.

Д.Г. Фахрисламова, пресс-служба администрации



Возврат к списку

Думы городов